В течение жизни человек переживает различные жизненные ситуации. Среди них можно выделить и такую, как утеря документов. Безусловно ситуация не приятная, но вполне разрешимая. Тем более, в наступившее время информационных технологий многие вопросы граждане России решают через единый портал государственных услуг и функций. Это удобно – не выходя из дома можно узнать, что и как делать при восстановлении паспорта, СНИЛС, полиса ОМС, водительского удостоверения и других важных документов. Однако, среди представленного списка нет личной медицинской книжки! В связи с чем возникает ряд вопросов. Можно ли, сколько стоит и как восстановить медицинскую книжку (медкнижку) при утере? О том, каковы требования закона на этот счёт и можно ли восстановить ЛМК бесплатно, читайте далее.
Процедура восстановления медкнижки и объём данных, подлежащих восстановлению, будет зависеть от того, в течение какого срока после её получения произошла утеря. Важно и то, не изменил ли за это время работник сферу деятельности. В целом, весь спектр оказывающих влияние на алгоритм и стоимость восстановления факторов рассмотреть детально невозможно. Поэтому внимание уделим одному из ключевых моментов – на кого ложится финансовое бремя по восстановлению ЛМК?
Если медкнижка утрачена по вине работодателя, то это означает, что несмотря на то, что восстановлением документа будет заниматься работник, платить за это будет сам наниматель или ответственное за хранение ЛМК в организации лицо.
В некоторых случаях, потребуется составление работником-владельцем медкнижки заявления в адрес работодателя. В нём необходимо подробно изложить как всё произошло, а именно обстоятельства утраты документа по вине третьих лиц, – сотрудников организации (кадровика, HR-менеджера или пр.). Такое заявление может позволить восстановить медкнижку за счёт средств лица, действительно виновного в этом, и тогда узнавать в медицинском центре все нюансы данной процедуры, в прочем, как и цену, работнику не придётся.
Если утерять такой важный для осуществления профессиональной деятельности документ довелось именно работнику, то и восстанавливает данные и платит за это он самостоятельно. Ни компенсация, ни и взыскание денежных средств с работодателя не являются возможными.
Первое, что необходимо будет сделать – поставить работодателя или кадровую службу в известность, и объяснить, как это произошло. После чего работнику нужно обратиться по месту оформления утраченной медкнижки для составления заявления. Сотрудники медицинского учреждения ответят на вопрос о том, какую часть данных возможно восстановить. Следует учитывать, что при восстановлении данных срок их действия сохранится таким же, как в утраченной ранее ЛМК.
При обращении по месту подачи заявления при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.